|
Шутливые лингвистические вопросы для школьников 6-9 класса с ответамиЭти вопросы на первый взгляд покажутся странными. Действительно, какого цвета тоска? На этот вопрос можно найти лингвистический ответ, а для этого вспомнить фразеологизм тоска зелёная. Вот ещё странный вопрос: без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? И вновь лингвистический ответ — это соль. В этом случае на помощь приходят слова-омонимы: соль — «белое кристаллическое вещество», соль — «название ноты».
А теперь попр...
+2
Вчера в 13:10 | Надежда Осипцова
|
|
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей 2-3 лет группе на тему: Транспорт: МашинаЦель: развитие конструктивной деятельности малышей.
Задачи:
• Формировать представления детей о деталях (кирпичик, кубик), вариантами расположения деталей (укладывание кубика на кирпичик) на плоскости;
• Развивать умение сооружать машину по образцу;
• Побуждать детей к использованию сюжетных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;
• Развивать речь как средство общения;
• Во...
0
Вчера в 13:01 | Елена Анатольевна Янченко
|
|
Исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Преображения осенних листочков»Предметное направление: Естествознание. Неживая природа
Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тобурдановский детский сад "Берёзка" Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
Описание: Данный материал полезен для воспитателей детского сада и родителей.
Введение
Наступила золотая осень. Осень - это необыкновенное время года! Она красит леса краской яркой-яркой, свое...
+1
12 ноября 2025 | Светлана Анатольевна Петрова
|
|
Игры на уроках русского языка и во внеклассной работе для школьников среднего звенаИгры - шарады1. Кто в первой части букву изменяет,
Его на крыше дома замечает,
Вторым же слогом станет тот,
Кто в баню с веником пойдёт.
А целое тогда необходимо,
Когда в домах есть печи иль камины.
(М. Магарик)
2. Той частью, коей слово начинают,
Один из видов спорта называют.
Той частью, коей слово заключают,
Проступок, преступленье называют.
Смысл всего слова — в вашей власти —
Любой из дв...
+2
12 ноября 2025 | Надежда Осипцова
|
|
Осенний праздник в Простоквашино для детей дошкольников 4-6 лет. СценарийЦель: создать радостное настроение у детей и вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- формировать представление об осени, как о щедром и красивом времени года;
- закреплять знание детей о фруктах и овощах;
- развивать желание выступать на празднике;
- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения, выразительную передачу игровых образов;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музы...
0
11 ноября 2025 | Евгения Александровна Каштанова
|
|
Летняя школа в Санкт-Петербурге 2025Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в Двенадцатой белградской гимназии, город Белград, Сербия.
Назначение: материал назначается педагогам любой специальности, особенно учителям РКИ и иностранных языков.
Описание: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой отчёт о летней школе в Санкт-Петербурге, которую мы с коллегами проходили с 11 по 22 августа 2025 года.
Цель: распространение педагогического опыта
Задачи: ознакомить коллег с орга...
+1
10 ноября 2025 | Мира Симеунович
|
|
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Весёлые зверята» в младшей группеЦель: формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие:
- развивать зрительно – моторные координацию рук.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, умен...
0
10 ноября 2025 | Светлана Александровна Уступкина
|
|
Оформление центральной стены музыкального залаПраздник - это хорошее настроение, положительные эмоции, это улыбки и радость. Чтобы вызвать эти чувства у дошкольников, я стараюсь с особым творчеством подходить к оформлению музыкального зала. Использую яркие цвета.
В резком контрасте использую цветовую гамму - от цвета занавеса до цвета осенних листочков как в оформлении так и в руках детей. Литья больших размеров использую для красивого входа в зал в начале праздника, для танца, флешмоба.
...
0
10 ноября 2025 | Татьяна Васильевна Саврова
|
|
Метаграммы для школьников. Примеры с ответамиМетаграмма (греч. meta «переход», «перемена» + gramma «буква») — игра, построенная на замене в слове одной буквы на другую: пол — кол — мол — вол — дол — гол.
Отгадайте зашифрованные слова в метаграммах.
1. С П — на дереве весною,
С Т — писать кончаешь мною,
С Б — я тара в магазине,
С К — в болотистой низине.
2. С Б — мучительной бываю,
С М — одежду пожираю,
С Р — актёру я нужна,
С С — для повара важна.
3. С К — в полях меня найдёте,
...
+2
10 ноября 2025 | Надежда Осипцова
|
|
Проект в ясельной группе детского сада на тему: "Интересное - рядом" (животные нашего леса)Группа: ясельная
Актуальность:
Ранний возраст - это когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Именно в первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение...
0
10 ноября 2025 | Светлана Леонидовна Корепина
|
|
Из опыта работы учителя дефектолога детского сада: «Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога в ДОУ»«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику…»
Лев Николаевич Толстой.
Мир, в котором живет современный ребенок, постоянно...
0
9 ноября 2025 | Наталья Викторовна Грак
|
|
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Игровые педагогические технологии, как средство развития познавательной активности у дошкольников с ЗПР»Цель: представление участникам мастер-класса системы работы по применению инновационных и традиционных технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ЗПР.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
2. Повысить профессионал...
0
9 ноября 2025 | Наталья Викторовна Грак
|